Описание
История Nike Air Max 97: символ времени Рассказываем о том, как в дизайне силуэта из 1997 года запечетлено развитие цифровой эпохи, горных велосипедов и высокоскоростных поездов «Пуля» будущего Двадцать лет назад кроссовки Air Max 97 впервые появились на прилавках. Как и другие продукты конца 90-х, их дизайн всем видом напоминал о приближении новой эры. Не случайно фильмы «Назад в Будущее 2» и «Космическая одиссея» рассказывали о XXI веке — люди представляли, что в следующем тысячелетии жизнь будет выглядеть совсем по-другому. Серебристые Nike Air Max 97, наряду с плеерами Walkman, стремились соответствовать этим представлениям. Футуристичный настрой можно было увидеть в Air Max 96 и Air Max Plus, вышедших в 1996 и 1998 соответственно. Но эстетика AM97 не похожа ни на предшественников, ни на последователей — плавные линии конструкции вдохновлены японским высокоскоростным поездом Синкансэн, известном как «поезд-пуля». В сочетании с рефлективными вставками и расцветками Metallic Silver/Metallic Gold, силуэт получил особую привлекательность. Высокоскоростной поезд Синкансэн, Япония Процесс создания Дизайн Air Max 97 разработал Кристиан Тресслер — не такое громкое имя в линейке Air Max, как Тинкер Хэтфилд, но определённо заслуживающее внимание. Первоначальную идею Кристиан нашёл в горных велосипедах: «Будучи профессиональным велосипедистом, мой взгляд пал на мир горных велосипедов. Казалось, будто в нём делали то, что не делали с обычными велосипедами — отделка, полировка, использование титана, анодирование. Всё это меня вдохновляло, напоминало о футуризме». «Я отправился в комнату с материалами, окунулся с головой в образцы и начал вырезать глянцевые детали, светоотражающие элементы и нейлоновые сеточки. Такая комбинация казалась мне идеальной. Собрав воедино, я был готов представить её боссам Nike — это было очень страшно, поверьте мне» — вспоминает Тресслер. К счастью, Марк Паркер, вице-президент компании, будучи открытым к новому видению дизайнера, после презентации